ТурДом,
3 марта 2009 г.
«Альтус»: версии и следствия
856 просмотров
События вокруг «Альтуса» стали полной неожиданностью для наблюдателей: до последнего момента туроператор была на хорошем счету у розничных партнеров и коллег по туроператорскому бизнесу. Мнение о происходящем высказала Светлана Строганова, возглавлявшая «Альтус» вплоть до 2002 года (сейчас Светлана занимает должность директора «Евро-экспо.ру»). По ее словам, компания была образована в 1996 году и активно занималась Австрией, Венгрией, Бенилюксом, Швейцарией, Францией и Германией. Последнее направление было основным. Объемы потоков доходили до нескольких сотен туристов в месяц. «О том, что в «Альтусе» что-то происходит, я узнала в выходные от обеспокоенных партнеров в Германии, Австрии, Венгрии и Голландии. Возможно, что в последний год принимались не вполне правильные, с точки зрения ведения бизнеса, решения (распределение работы по направлениям, рекламная политика и т. д.). В кризис долги начали расти, оборотных средств перестало хватать, как следствие – увеличился кассовый разрыв», – предположила Светлана Строганова. По злой иронии недоразумение с исчезновением нынешнего директора Бориса Блинова случилось накануне 13-летия компании, 3 марта. Директор конкурирующей с «Альтусом» «Чайки-Тур» Александр Турченко вообще не считает критичным положение, в котором оказалась компания Блинова: «Мало ли что могло произойти с человеком. Вот когда пройдет 3–4 дня, тогда и возникнет предмет для разговора. Действия менеджмента, приостановившего выдачу путевок, считаю правильными. Дело в том, что, насколько я знаю, на Борисе Блинове замыкается не только управленческая деятельность, но и финансовая отчетность. Так что причин для паники пока нет». Что же предпринять турагентам на случай, если их туристам все-таки придется обратиться за компенсациями по финансовой гарантии «Альтуса» (страховое обеспечение предоставила компания «Юнити Ре»)? Тех, кто договорные отношения и оплаты туров производил правильно, можно обнадежить: по информации Единого федерального реестра, в общей сложности сумма страхового обеспечения «Альтуса» составляет не 10, а 20 млн рублей. Гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов сообщил возможный алгоритм действий турагентств при неблагоприятном развитии событий: «Поскольку ТА не являются выгодоприобретателями по договору страхования гражданской ответственности ТО, требования должны предъявлять туристы. Так как в данном случае интересы турагентов и туристов совпадают, ТА могут попросить туроператора выдать документ, подтверждающий невыполнение договорных обязательств (невылет, отказ в выдаче документов и др.). Если же в подтверждении отказано, турагент вправе сам подготовить для клиента бумагу примерно такого содержания: «Документы по такому-то туру не могут быть выданы туристу в связи с отказом такого-то ТО от исполнения своих обязанностей по данному туру». На практике уже случалось, что страховые компании принимали к рассмотрению документы подобного содержания. Но только в том случае, если есть подтверждения правильности всей цепочки платежей и агентских договоров».
Сергей ГОЛУБЦОВ
Вся пресса за 3 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|